вторник, 10 января 2012 г.

"Уходя гасите всех" или как уменьшить хаос на работе.

Первый день после каникул... Еще не пропало послевкусие от мандаринов и оливье... :) - и тут сразу здоровый такой список срочных дел! И в течении дня этот список удлиняется ещё вдвое!


Медленно выдыхаю и вспоминаю принципы Agile/Кайзен/Лин/Канбан (ну не помню, откуда я это позаимствовал, главное что работает):

1. Делаю ту работу, которая сейчас самая нужная (критерий субъективный, но для меня вполне достаточный).

2. Делаю только одно дело одновременно.

3. Не знаю, что делать с конкретной проблемой? - Начинаю с письменного плана. Спокойствие и размышления помогут сообразить что можно сделать в этой ситуации.

4. Делаю задачу пока не получу какой-то результат, хотя бы промежуточный. Отрицательный результат - тоже результат.

5. Отложил задачу, жду чьих-то действий - записал в ежедневнике тот день, когда надо будет продолжить решение или проконтролировать чужие действия по этой задаче.

6. Последний час рабочего времени - на то, чтобы зачистить рабочее место: разложить все вытащенные и свежепоступившие бумаги по папкам, раскидать свежие файлы с Рабочего стола, очистить флешку и дропбокс. В обычных условиях за неделю стол полностью скрывается под бумагами :)

7. Чей-то номер не опознался телефоном? - Сразу после разговора подписать номер в адресной книге.

8. На компьютере создал папку 2011 и скинул туда все файлы, папки, архивы с Рабочего стола и Моих документов. Для файлов, которые в работе, создал три папки: День, Неделя, Месяц - для файлов которые будут нужны сегодня/завтра, на этой неделе, в этот месяц. Потом, возможно, добавлю еще. Похоже на GTD, но это не для задач, а для материалов к задачам - договора, служебные записки, сигнальные листы, прайсы, списки запчастей и т.п.

Вроде бы всё банально, но в суете как-то вылетает из головы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий