среда, 10 декабря 2014 г.

Онлайн-курсы Института биоинформатики


Как я вчера сказал - на днях завершил онлайн-курсы по программированию на языке Питон. На самом деле - не только эти курсы. Институт биоинформатики проводил трехнедельные онлайн-курсы сразу по трём предметам: "Программирование на Python", "Введение в Linux" и "Молекулярная биология и генетика". Все три закончил с отличием - 100% возможных баллов.

Мотивация - совершенно стандартная для меня, "потому что интересно". Линукс хотел освоить наверное ещё лет двадцать назад, но... реальной необходимости не было, а хотел не настолько сильно, чтобы самостоятельно изучать учебники. После этих курсов я не стал мега-гуру, но командная строка теперь не вызывает ступора.

Технические курсы - проведены на качественном уровне и в принципе понятно как их применить. Молекулярная биология и генетика - неоднозначно. Сам по себе материал интересный, но тесты для проверки знаний на мой взгляд подобраны неудачно, скорее на память, чем на понимание. И напрашивается вопрос, зачем нужно тратить время на изучение этого? На самом деле, я бы даже не стал зарекаться, что не придётся работать в этой области. Со стороны биологии я вряд ли войду в эту науку, но если всерьёз взяться за программирование, то - возможны варианты. А пока - просто интересно. Что мне нравится - то что ситуация в этой области примерно как в 70-80 в компьютерной сфере. Много всего интересного и на мой взгляд достаточно низкий порог вхождения.


В воскресенье курсы завершились, по этому случаю была встреча с преподавателями. На линукс не успел - был на тренировке, на питон - не попал в зал, было битком, зато на биологии было гораздо свободнее, с удовольствием послушал. По привычке сел на первый ряд - в результате в онлайн-трансляции мой затылок практически всё время в левом нижнем углу.

Узнал про хобби "биохакинг на кухне" (DIY biology) - поищу материалы. Если всерьёз зацепит, то можно будет и съездить на Летнюю школу по биоинформатике - похоже, интересное мероприятие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий