четверг, 26 февраля 2015 г.

У каждого врача есть свое кладбище

– Гриша, – обернулся Звягин, – ты знаешь, что в старые времена говорилось: врач не стал врачом, пока не заполнил своими пациентами кладбище?
– То-то на кладбище очереди, – отозвался Гриша. – И это еще врачей не хватает.
Вчера на дом приходил техник газовой службы - по договору обслуживания газового оборудования. Проверил утечки на соединениях, перемотал те, которые нашёл. Заодно я пожаловался ему на то, что одна из конфорок уже года два не горит - вентиль поворачиваю, а газ не идёт. Тот быстро вскрыл плиту, вытащил из внутренностей ниппель, прочистил его иголкой и всё заработало.

Года два назад, когда проблема только нарисовалась, я тоже вскрыл плиту, ничего не увидел и закрыл обратно. В чём разница?

Начну издалека. Лет десять назад я работал слесарем КИПиА на местном гиганте химпромышленности "Фосфорит". Занимался ремонтом и юстировкой механических весов - любых, от лабораторных до железнодорожных. На тот момент - я был лучшим специалистом в этой сфере как минимум в масштабе юго-запада Ленинградской области. Это не только моё мнение - госповеритель, которая поверяла весы, считала также. Но, пока я стал Мастером - трое весов я напрочь "убил" в ходе экспериментов.

То же самое во всех остальных сферах деятельности.

В тот период, когда я стал с компьютером "на ты" - я переустанавливал винду почти каждый день (а бывало и дважды в день). Не выдерживала экспериментов.

Устраивающие меня отношения с другими людьми начали легко складываться, когда мне по большому счету стало безразлично, чтобы со мной рядом был именно этот человек. Не получится с ним - найду другого.

Ну и пример с газовой плитой - тоже про это. У техника этих плит сотни, наверняка раскурочил одну-две во время обучения. А для меня - она единственная. Сломать жалко, поэтому ковырял без фанатизма...

В общем, не только врачам для профессионального роста необходимо заполнить кладбище...

Подумал, что на эту ситуацию очень хорошо ложится динамическая концепция личности из гештальта. Привязанность, симпатия, желание оградить от плохого, сделать приятно - это проявления невротической части личности, которая не сильна в манипуляциях, а скорее сама является их объектом. С другой стороны - безразличие к объекту, эгоцентризм - свойственны нарциссической части личности, которая как раз специализируется на манипуляциях

Комментариев нет:

Отправить комментарий