суббота, 27 августа 2016 г.

Как подготовиться к полумарафону за две недели?

Начну немного издалека. В июне участвовал в подростковом летнем лагере кёкусин - впечатления двойственные, но вот что точно понравилось - утренние пробежки. Проводила их Татьяна (фамилию, увы, забыл практически сразу) - "приглашённый тренер", довольно серьёзно занимающаяся бегом. Бегали каждый день, примерно по часу, темп не быстрый, зато часто вверх по склону - благо Карелия, горок хватает. Как итог - практически всё время "деревянные" ноги, только после хорошего разогрева гибкость возвращалась. Четыре (!) дня таких тренировок - и забег на 15 км. Скажи мне кто-нибудь, что надо готовиться к забегу на 15 км - я бы ответил, что за пару месяцев реально подготовиться, спокойно, размеренно... А тут - хренакс... Прибежал вторым, но горжусь не этим, подростков обогнать на длинной дистанции не проблема, а вот то, что вообще прибежал - это да. До этого самая большая моя дистанция - 10.5 км, и последние беговые тренировки были год назад, в Мещере...

Дальше, в начале августа, читаю заметки в сети и натыкаюсь на такой отрывок:

Я не сильно верующий человек и не придерживаюсь, каких-то канонов и при подготовке к Паломничеству по пути Святого Якова, я ставил перед собой только спортивные цели пройти дистанцию и с недоверием читал откровение простых паломников о возможности во время пути услышать и почувствовать присутствие Бога. Именно это заставляет их из года в год возвращаться на этот путь.

После возвращения с пути я ежедневно мысленно возвращаюсь туда, на ту тропу, где мне удалось поговорить с богом. Это не церковь и не дни счастья или несчастья где мы надеемся, что бог нас услышит, это простая тропа, по которой идут миллионы каждый год. И я обязательно вернусь туда и пройду еще раз. Но я должен вам признаться, что те полдня, что я провел в Гатчине на забеге, были очень счастливые для меня, ибо я во второй раз почувствовал бога.


В голове складывается цепочка мыслей: "Красиво сказано, я тоже хочу...На Тропу Святого Якова не получится, визы нет, а вот полумарафон... Кстати, Татьяна же говорила про пробег в Гатчине в конце августа... "Длинные аллеи" - почти "Тёмные аллеи" с "Трудных игр", забавно..." Отправляю заявку, оплачиваю регистрацию и дело сделано. Почти. Осталось пробежать.

Ввожу в гугле "как подготовиться к полумарафону за две недели" - ответы не радуют. Ладно, пойдём другим путём. Как то листал книгу Фитзингера "Бег по шоссе для серьёзных бегунов", прочитать так и не собрался, но ход мыслей автора понравился и вроде там были программы тренировок на разные дистанции... Точно, есть, но не за две недели, а за четырнадцать... Беру программу для трёх последних недель перед забегом, расписываю её на бумаге и начинаю тренировки.

Вот что было у Фитзингера
А вот что получилось у меня
План тренировок не догма, подгонял его под собственное самочувствие и под жизненные обстоятельства, однако его наличие дисциплинирует.


Довольно успешно провёл тренировки, форма быстро набирается, всё-таки к длительному бегу у меня есть предрасположенность. В прошлое воскресенье пробежал 12 км в темпе быстрее чем 5 минут на километр... Зря.

Не понял, что случилось, но после воскресного забега, всю эту неделю при беге - ощутимая болезненность в правой ягодичной мышце. Ходить/приседать не мешает, а вот при беге - весьма ощущается. Уровень болезненности не меняется, хоть отдыхаю, хоть тренируюсь. И если до этого всерьёз примерялся к темпу 5:15 во время полумарафона, сейчас буду рад, если пробегу в темпе 5:30 на километр. Ну а программа-минимум - уложиться в два часа на всю дистанцию.

Завтра будет результат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий