воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Гештальт - началась вторая ступень!

Москва, где-то между Курской и Красными воротами. Вечер... Позади очередная трехдневка по гештальт-терапии. Переживаю послевкусие или фаза постконтакта, если по-научному...

Сильные впечатления. Эта трехдневка - первая на второй ступени. Объединили две группы первой ступени, которые знали о существовании друг друга, но занимались раздельно плюс ещё один человек пришёл совершенно с другой группы. Пятница начиналась забавно - старые группы расселись друг напротив друга, на словах - позитив, но в душе у многих - тревога и настороженность. Ещё ведущие обрадовали - мол, это последняя трёхдневка, когда они могут выступить в роли терапевтов - так что пользуйтесь, дальше будете сами терапевтами друг для друга. Ну да, думаю, я очень удивлюсь, если кто-то попросит сессию... В воскресенье было пять заявок на сессию и я совсем не удивился :) За два дня атмосфера в группе изменилась очень сильно. Стало безопасно и спокойно. Не буду судить, сколько в этом заслуги ведущих, сколько - опыт группы, но благодарность всем - огромная.

Что удивило - провели две довольно эмоциональных сессии, а я спокоен. Легкая грусть, легкая радость, но сильных эмоций, как к примеру с полгода назад, - нет. Хочется приписать заслугу гештальту, но, если честно, учитывая что на терапии я не был, только в обучающей группе, скорее просто совпадение - не попали по болевым точкам. Или, как вариант, благо в жизни всё сейчас нормально, болевые точки пока малочувствительны :)

Через пару часов на поезд и домой... Немного грустно - не увидел тех, кого очень хотелось встретить. Не сходил в Сокольники - правда в этот раз я и не планировал, но грустно :) Надеюсь в феврале схожу покататься - на 23 приходится очередная трёхдневка

З.Ы. Первый раз в жизни кормил уток с моста :) Забавно

З.З.Ы. На трехдневке одна из участниц часто употребляла слово "мы", многие злились - всю первую ступень нас приучали говорить за себя, т.е. не "Мы все устали", а "Я устал" и т.п. После другая участница говорит в поддержку, что для неё слово "мы" - очень теплое, знак общности, единения. Дальше такой диалог:
Я: Знаешь, если я говорю "мы" - это значит я решил и мы делаем...
В: Я чаще использую "вы" - я решила и вы делаете...
М: Я если слышу "мы" знаю, что мне опять что-то делать придётся...

Комментариев нет:

Отправить комментарий