вторник, 3 декабря 2013 г.

Учебная группа - выход на новый уровень


Прослушать или скачать Валерий Сюткин Москва - Нева бесплатно на Простоплеер

В эти выходные ездил на очередную трехдневку в Москву - учебная группа гештальт-терапии второй ступени. С предыдущей поездки прошло два с половиной месяца - перерыв чуть ли не дольше чем летом. Точно помню легкую тревогу - кто как изменился. И изменений правда много. Вдобавок в субботу заметная часть дня ушла на внутригрупповые конфликты...

Закономерный итог - в воскресенье группа... вышла на следующую ступеньку по уровню понимания, доверия, безопасности для участников. В повседневной жизни у меня обычная реакция на конфликты с каким-то человеком - это в чем-то, вроде бы не значимом для меня, пойти на уступки и максимально сократить время общения с ним. Думаю, так не только у меня. В группе ведущие, наоборот, подталкивают к максимальному прояснению своей позиции, своих границ каждым из участников. Бежать некуда. И "пусть сильнее грянет буря!" Вроде бы ожидаешь увидеть руины на месте отношений, а видишь совсем другое. Отношения выходят на совершенно другой уровень.

Восхищен - и работой ведущих, и самой группой. Совершенно неожиданно для себя в воскресенье смог легко обсудить такую тему, которую я ни с кем кроме терапевта не поднимал. И не только я с подобным результатом. Здорово.

Забавный момент - во время обсуждения некоторых тем у участников просто море сильных эмоций. Я вижу их эмоции, я их понимаю, эти эмоции проходя сквозь меня и ... не цепляют. Уже не цепляют. Года два назад, даже год назад - меня бы точно так же колбасило. А сейчас - остаюсь спокойным. Личная терапия реально помогает.

Ну и кроме продуктивной групповой работы - отлично отдохнул. Уровень счастья зашкаливает. Последний раз такой довольный был года три назад на катке в Сокольниках. Кстати, говорят на Красной площади каток уже залили...

З.Ы. Младший в это время жил у бабушки, старший ночевал дома - надо же с собакой гулять. Устроил себе лежбище перед компьютером - киношки смотрел. Вижу у него в кровати лежит МПЛ (малая пехотная лопатка), она же - сапёрная лопатка в просторечье. "Миш, а лопата-то тебе зачем??? В кровати?" - "Ну, я кино смотрел, Зомби-апокалипсис, как то страшно ночью стало" Вот. Если ребёнка мучают кошмары - подарите ему хорошо заточенную лопату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий