пятница, 15 марта 2013 г.

Разговор про пост в ночном поезде

В этот раз о поездке в Москву я узнал за пару дней, любимые верхние места на поезд были уже разобраны. В остатке - верхние боковые и 36-е (верхнее у стенки туалета). По боковым у меня крайне негативные воспоминания - не возможно выпрямить ноги из-за наличия стенок. Взял 36. Хрен редьки не слаще. Там оказывается тоже стоит стенка, наверное, чтобы не переломали ноги дверью. В общем, тоже не вытянуться, вдобавок, звук от хлопающей двери очень хорошо передается по стенке. В двух словах и без мата - не понравилось.

Пока засыпал, подслушал разговор девчонок, соседок по купе:
- Да, я решила, что если четверка в диплом, то буду поститься
- А я, получается, всю жизнь постюсь...
- Не, это не пост - если не хочешь и не ешь. Пост - это хочешь и не ешь. Если не хочешь - какое же это наказание.

Так и хотелось влезть в разговор со своими умными мыслями... Сдержался, приберег для читателей блога. Я, конечно, совсем не православный, мои взгляды скорее под ересь попадают, но, уверен, в том вопросе мы с православной церковью заодно - пост это не наказание, пост это возможность. И еще, как я помню из выступлений священиков, пост это в первую очередь не про еду, а про душу.

Если у вас тоже четверка в дипломе или ещё какой повод - Великий пост начинается с понедельника, 18 марта, а подробный календарь есть в Вики. Если же для вас пост это не про еду - то лучшую консультацию дадут священики или воцерковленные.

Ну, а по поводу еды... Лет пять я практически не ел мясо/рыбы, догоняя нужное количество белка хорошими порциями сыра, творога, яиц, молока. Так уж получилось, в начале поста сел на вегетарианскую диету, а дальше так и пошло. Потом, последние два года эта диета всё чаще нарушалась и последний год пришел к типичному меню: на обед мясное, на ужин мясное, на завтрак нет времени.

Если честно, какой-то разницы от перемены питания в здоровье не заметил, но вот два наблюдения. Во-первых, эта первая зима когда я не обращаю внимания на холод на улице. Обычно, температуры ниже минус десяти дарили незабываемые ощущения, в этом году такого нет. Мясо похоже греет лучше, чем трава.

Второе: так как готовить на два меню в одной семье довольно хлопотно, то и жена и дети были почти вегетарианцами довольно долго. Точнее, не дети, а деть - тогда был только один сын. Он конечно болел, как и все дети - раз или два в год с температурой поваляться - это обязательно. Но, вот этот "мясоедский" год что-то непонятное - начиная с осени старший уже раз пять был на больничном. Ничего серьезного, дня три температура и быстро проходящий кашель, но пять раз?! Возможно, мясная диета тут не причём, совпадения бывают разные, но, пожалуй надо воспользоваться поводом и перейти обратно на вегетаринство

Комментариев нет:

Отправить комментарий