четверг, 4 апреля 2013 г.

Архитектура выбора

По ссылке с блога Александра Деревицкого нашел интересную статью Секреты супермаркета: Как заставить купить с подборкой магазинных хитростей. Некоторые заметки очень откликнулись:
Знали ли вы, что человек покупает больше, если у него меньший выбор? Так, продавец, выставляющий 24 разных вида джема, за день продаст меньше продукта, чем тот, кто торгует всего 6 разными сортами

Правильно, чем меньше выбор, тем проще жить. Ольга, когда зовёт старшего сына есть, спрашивает, что он хочет. Тут же начинается длительный перебор - "Это я не хочу... Это не буду... А можно это?" Я обычно спрашиваю - "Есть будешь?" Если ответ не "Да" - значит, ребёнок сыт.
Оказывается, как бы вы ни составили рекламу и как бы ни разложили продукты, если у ваших клиентов тяжелая форма затяжной депрессии - все это бесполезно
  Тоже верно, причем именно тяжелая форма - не обязательна. Даже в слегка депрессивном настроении, если я иду за хлебом, сыром и сметаной - значит я куплю только хлеб, сыр и сметану - независимо от проводимых акций, скидок или тому подобного. Для непредвиденных трат нужно хорошее настроение.
Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно нарушать собственные рамки без оглядки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредного пива и чипсов
Как-то не задумывался, но в ближайших сетевых магазинах так и есть - овощной раздел ближний ко входу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий