среда, 7 августа 2013 г.

Разговор с автостопщиком о дорогах и коррупции

Вчера по пути в командировку в Питер подобрал реального автостопщика:

- До Питера подвезёте?
- Легко. Но километров за 30 я сворачиваю с трассы на Кронштадт и дальше по кольцевой на север города...
- Мне вообще в Харьков, так что нормально... :)

Оказался украинцем, переехал к родне в Кингисепп, но периодически должен делать отметку на таможне. Едем-болтаем,  точнее он непрерывным потоком выдаёт текст, а я задаю вопросы и гмыканием обозначаю, что слушаю. Зацепила одна фраза:

- Вот всё у вас хорошо в России, но две вещи реально бесят - дороги и коррупция.
- И что, у вас на Украине дороги лучше?
- У нас хуже, но у вас - подлее. Едешь-едешь, разгонишься, думаешь всё ОК, хренакс - яма, чуть колесо не отваливается. (...)
- Ладно, с дорогой понятно... А что по коррупции? На Украине я слышал с этим не лучше...
- Дак то же самое, что с дорогами. У нас хуже, а у вас подлее. У нас тоже берут, но если ты не высовываешься, то тебя не трогают. Да и всё известно - кому, сколько и за что... А у вас напрямую не требуют, но если поймут, что тебе ОЧЕНЬ надо, то душу вымотают. Мать с февраля квартиру приватизировать пытается. Получишь бумагу, принесёшь в следующую инстанцию, а там говорят, что не так оформлена. Идёшь получать по новой - и каждый раз это на пару недель-месяц ожидания. Я уже спрашивал, может что-то нужно, чтобы "подмазать" - "Нет-нет-нет, ничего не нужно..."

Удивил. Знакомая девушка в феврале квартиру за три дня приватизировала. Правда, она из категории "полноприводных" - но уж больно разница охрененная. Три дня против полугода. Даже интересно стало - может тоже квартиру приватизировать? За сколько я уложусь?

З.Ы. Решил уточнить, может тоже следующим летом автостопом отдыхать поеду:
- Слушай, а вот такой вопрос: примерно сколько времени у тебя на дорогу автостопом уходит?
- В среднем получается 50 км/час, независимо от времени суток. Т.е., сутки едешь - 1 200 км проедешь.

З.З.Ы. Продолжение темы коррупции. Возвращаюсь вечером домой. Пошел на обгон, знака не было, начал на пунктире, завершил на сплошной. Навстречу ГИБДД, у них всё заснято на видеорегистратор. Показали этот пункт в дополнениях к Правилам, действует с этого года - лишение прав на 6 месяцев. Всячески намекали как мне будет плохо, без прав-то, поинтересовались не водителем ли я работаю, ездит ли жена... но протокол заполнять не торопились. Я тоже не тороплюсь, отвечаю на вопросы, демонстрирую раскаяние и готовность ответить "по всей строгости".

Наконец, прямым текстом спрашивают:
- Какие-нибудь предложения будут?
- И рад бы предложить, но пустой еду, с командировки...
- Что, все деньги на карточке?
- Дак и карточки с собой нет, не планировал ничего покупать...
- Что совсем ничего нет?
Аккуратно, чтобы не вытащить крупные купюры, выгребаю сотенные из кармана
- 850 рублей. Я понимаю, что сумма смешная...
- Ладно, видим что не миллионер. Сзади положи и больше не нарушай.
- Спасибо! Больше не буду! :)

Нормально у нас с коррупцией. Есть, но с человеческим лицом.
А поправки к ПДД надо бы почитать повнимательней...



Комментариев нет:

Отправить комментарий