понедельник, 30 апреля 2012 г.

Эриксоновский гипноз

"– Ну почему бы и не попробовать? – пожал плечами Жермензон. – Знаешь, когда придумали порох, я был в восхищении. Против поднятой мертвечины – самое милое дело!"

Выходные пролетели как один день... В состоянии лёгкого транса... :) На руках - сертификат о прохождении обучения эриксоновскому гипнозу. Почти такой же, как на картинке, но за подписью Владимира Виноградова. Свой сертификат лень фотографировать :) - проще в сети найти нужную картинку.

Эриксонка - сильная вещь и очень созвучная моей картине мира. Если в двух словах - это умение так построить разговор, чтобы собеседник отключил сознательное внимание и тогда появляется возможность вложить ему определенное внушение. 

Если сравнивать с обычными пинками, то эриксонка, конечно же, проигрывает вчистую. Эриксоновский гипноз не поможет заставить человека делать то, что он не хочет. Это очень мягкая, очень экологичная техника, которая лишь слегка подталкивает человека в нужном направлении. Идеально для работы с детьми, на мой взгляд. 

Я пока не могу оценить, как это работает в долгосрочной перспективе, но практически всю трехдневку, как только Владимир начинал сеанс - меня тут же клонило в сон. И не меня одного... :) С учетом того, что сонливость пропадала по окончании сеанса - это был не просто сон. Прямо таки как рефлекс у собаки Павлова :)

Очень много параллелей с НЛП, различие скорее в философии. НЛП более технологично, более формализовано. Эриксонка - больше "я так вижу", более личное.

Всё таки, надо собраться и записать пару сказок в Эриксоновском стиле, обкатать на читателях блога :) Что-нибудь не навязчивое, про то как полезно читать мой блог, на хорошее настроение. На следующие выходные, ОК?


Комментариев нет:

Отправить комментарий