суббота, 4 мая 2013 г.

Без внимания окружающих мы не существуем...

Скоро тебе становится так одиноко, что ты начинаешь заговаривать с ящерицами. А потом приходит время, когда они начинают тебе отвечать...
Ф.Браун. Арена

Сижу и читаю Google Reader и сегодняшнее утро отражается в прочитанных заметках... Что было утром?

...Утром я с Яшей пошёл гулять. Он уже второй день успешно осваивает самокат - падает, встаёт и... снова падает. Но промежутки между падениями потихоньку становятся всё дольше. Так, потихоньку, доехали мы до детского городка, Яшка полез на горку, а я сел на скамейку, сторожить самокат. Чудесное утро - тепло, сухо, солнышко светит... Минут через пять к скамейке подошла очень пожилая женщина - "Не помешаю?" - "Пожалуйста, присаживайтесь..." Пара минут молчания и после какого-то незначительного повода она начала говорить...
"...Я здесь родилась, в соседнем Гурлёво. А у мужа был дом на месте нынешнего Дома Быта. Взамен  получили двухкомнатную квартиру здесь рядышком... Дочь живёт в Чебоксарах, работает врачом, ей - 73. А сын умер в 67. С детства у него было плохо со здоровьем. Маленьким был, всё говорил - "Я, Боря-летчик!" Тогда самолеты были. Я сено скирдовала, верхушку слабо сложила, хотела вечером доделать, лестницу не убрала... Стога большие делали... А он залез и упал так с высоты-то. Голову разбил. Я выходила его, но со здоровьем всё неважно было... А мне 98, родилась в 14... А муж - 1909 года, умер уже... У сына - невестка хорошая. Заходит ко мне, еду готовит, убирать помогает... Я - деньги с пенсии ей отдаю, она квартиру оплачивает. Себе немного оставляю - соседям чтобы дать, когда чем-то по дому помогают - отремонтировать там что-нибудь... А так одна в двухкомнатной живу... На парад не пойду... Раньше ходила, а сейчас с клюкой - маятно... А внук - хороший парень, высокий, красивый, в ПТУ сейчас учится... В тридцатых я на танкиста училась, от колхоза была закреплена. Двое парней у нас учились, остальные девки, мало тогда мужиков было. На танке так и не ездила, а вот на тракторе долго работала... Он коммунист был, с утра напьется, на печь залезет и занавески  за собой задёрнет... Так нам его старшие дети задания давали - "Ты, тетя Марфа - туда, а ты - там работать". Дети за него задания давали... Мой дом-то близко от трассы - во время войны разбили... То немцы наступают, то наши... Когда вернулась говорю председателю - что же вы мне хомут-то на шею вешаете, а он - "Ты крестьянка, ты выдюжишь"... А этот голубь всегда прилетает, когда меня видит. Вон там он под крышей живет. Видит мою клюку и прилетает, знает, что угощу..." 
Я почти ничего не говорил, молчал, слушал, изредка переспрашивал, что непонятно, а она - всё говорила и говорила... У неё в принципе всё есть, что нужно. Понятно, что в 98 здоровье не то, что в 18, но в целом она себя чувствует хорошо. Жильё, еда есть. С родными всё нормально, не без сложностей, но нормально. Вроде бы всё есть, но общения не хватает...

А в ридере только что прочитал:
Моя душа - это внимание ко мне других людей и мой образ в их представлении.
Ещё до рождения (а зачастую и до зачатия) младенца воображают, сочиняют ему личность и будущее. После смерти человека помнят по его делам и словам - кого-то только положенные ритуалом сорок дней, кого-то десятилетиями. Наше сознание и образ мыслей - продукт общения с другими людьми, без внимания окружающих мы не существуем, а в каждой ситуации с разными людьми мы хоть немного, но меняемся под них. Человек, о котором думают и чьё мнение учитывают, незримо присутствует в компании и влияет на поступки других.
Поэтому так страшно и обидно отвержение. Поэтому так ценно живое присутствие в жизни другого. Да, сейчас уже не пещерные времена, физически я не умру от изгнания из племени. Но, отказывая мне во внимании, меня лишают кусочка моей души. А замечая меня - этот кусочек души дают. Не делятся своей, это невозможно. Просто создают и дарят мне ещё один кусочек моей души.
В этом же блоге и эпиграф для сегодняшнего поста нашёл

А вот это прочитал в другом блоге и вроде бы это про другое, но для меня всё про то же:
Тут и голову ломать нечего. Парад должен быть. А вот тех, кто считает иначе, быть не должно. Но они есть. И это – проблема.

Не в том смысле, как бы их извести. С этим они сами успешно справятся, узаконив однополые браки. Проблема тут не санитарная, не техническая. 
Не нужно силиться спорить с теми, кого не интересует наше мнение, потому что оно «неправильное». Достаточно просто знать, зачем это нужно нам. 
Вчера мы с сыном проезжали мимо Вечного огня. Он спросил: «Папа, а почему огонь вечный?» Полагаю, ответ «потому что там газ подведён» вполне бы его удовлетворил. Он, скорее всего, именно об этом и спрашивал. Но газ – не вечен, и я сказал, что огонь горит, пока мы с ним помним о его прадедушке Тихоне, который воевал в танке: «Вот я рассказал тебе, а ты, когда вырастешь, расскажешь своим детям, и пока о нём будут знать и помнить, огонь будет гореть. А если забудут, огонь погаснет» 
Вижу по глазам – произвело впечатление. А технические детали стали не важны и не интересны (...) И хотя парень очень интересуется техникой, обкраденным он себя не почувствовал. Есть вещи на порядок выше: «Оказывается, от меня зависит» (...)
Какая мораль? Да не будет морали... Пошёл искать номер телефона своей бабушки. Она - ровесница моей сегодняшней собеседницы и биография во многом схожая. Вырастила троих детей, сейчас уже правнуков около десятка. Как жило то поколение - страшно примерять на себя. Выжили и победили, подняли страну из руин...

Не видел бабушку уже года три - живём в разных городах, да и звоню очень редко... Грустно, светло и хочется подарить кусочек души...


Комментариев нет:

Отправить комментарий