понедельник, 4 июня 2012 г.

Воспитание или врожденные черты?

Я уже писал на тему, что то, что хотят воспитать родители совсем не всегда совпадает с тем, кто вырастет из ребёнка. Совсем не всегда? - Я бы даже сказал, что гарантированно вырастет не по хотелкам родителей :)

Наглядный пример того, как проявляются врождённые (хотя и непонятно, откуда они взялись) черты характера:

Сначала небольшая справка из Вики:
Ипохо́ндрия (от др.-греч. ὑποχόνδριον — «подреберье») (ипохондри́ческое расстро́йствоипохондри́ческий синдро́м) — состояние человека, проявляющееся в постоянном беспокойстве по поводу возможности заболеть одной или несколькими болезнями, жалобах или озабоченности своим физическим здоровьем, восприятии своих обычных ощущений как ненормальных и неприятных, предположениях, что кроме основного заболевания есть какое-то дополнительное.
Встречали наверное таких людей - очень внимательных к состоянию своего организма, прислушивающихся к тому где что покалывает, отслеживающих давление, температуру и чуть что обращающихся ко врачу.

Я - ни разу не ипохондрик. Из врачей - признаю только травматолога (если зашить надо) и стоматолога. Температура, кашель, насморк - совсем не повод брать больничный. Ольга - аналогично. Так же относились и к старшему сыну. Чтобы пропустить школу или тренировку - одного "мне нездоровится" мало, нужны наблюдаемые признаки. Если ребёнок реально лежит пластом от болезни - это достаточный повод остаться дома, иначе - вперёд и с песнями.


Вроде бы ипохондрии взяться неоткуда :) Однако ж, последние два-три года всё чаще слышу от него - "Чего то мне нездоровится...", "Можно я температуру померяю...", "Что-то вот здесь покалывает...". Обычно это вызывает у меня приступ смеха, списывал всё на подростковое воспаление хитрости. Однако, последний год у него это стало настолько характерной чертой характера, что на временные хитрости не спишешь. Это именно характер.

Откуда взялось? На 100% уверен, что не воспитание, не пример из жизни. Генетика? - возможно... но вроде бы не замечал ни у себя, ни у Ольги, если только - через поколение? Скорее всего - какое-то сочетание генетической предрасположенности и условий жизни (питание, режим) "включает" ипохондрию. Попробуй проконтролируй... И я не верю, что это можно "выключить", в лучшем случае получится слегка подкорректировать, чтобы не мешало в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий