среда, 11 октября 2017 г.

From the Ground Up - Введение


Эта книга «не звучит как я». Я продолжаю слышать то, что говорят люди, когда начинают читать этот текст. «Вы не сердитый», «Вы не повышаете голос» и «Вы не звучите так, будто готовы задушить любого» - эти три комментария я слышал из предыдущих отзывов.

Хорошо. Вы вполне можете ожидать этого в будущих книгах, но здесь, «Вверх от основы!», мы собираемся попытаться поддержать людей, меняющих всю современную парадигму тренировок и возвращающихся к корням этого спорта: поднимать тяжёлые вещи вверх.

Я получаю множество писем за неделю и разговариваю по телефону с людьми, которые говорят следующую базовую фразу: «Я не знал, что смогу сделать это». Что «это»? Всё просто, это посмотреть на штангу, взять ее и поднять над головой.

Это точно то, как я учу поднимать веса. В моей самой первой статье я писал:

«Когда мои друзья и я поднимали этот старый шестифутовый гриф с отлитыми из цемента грузами, мы думали, что мы очень сильные. Затем отец звал нас помочь ему передвинуть двигатель машины или открыть ржавую банку гаек и болтов или убрать стол для пинг-понга на хранение. Да, я был самым сильным подростком в своём дворе, но любой отец обладал такой чудовищной силой, что мог в одиночку вытащить двигатель из капота Понтиака и отнести его на газон» (Из «The Dinosaur Files»)

И как же я и мои друзья поднимали вес? Мы брали гриф с основания, поднимали его вверх и толкали, жали или выпинывали гриф над головой. Когда кто-то осваивал взятие штанги на грудь в одно движение… вместо используемой нами «техники» в пять или шесть приёмов… мы все осваивали новый, лучший метод. Было ли это идеально? Нет. Становились ли мы лучше и лучше в своём спорте? Да. Получали ли мы травмы? Ну конечно нет… мы даже не знали, что вы можете получить травму «играя».

Я хочу вернуть радость в подъём весов. Я хочу снова видеть видеть людей, веселящихся в залах с весами. Я хочу чтобы люди шли в свои домашние спортзалы без чувства, что они не могут тренироваться, не узнав больше последних исследований. Из-за всех этих причин, я назвал эту книгу «Вверх от основы!». Конечно, с одной стороны это про подъём штанги, от земли и до над головой. Но также это отражает мои ценности, даваемые в лекциях и тренировках… в долгосрочной подходе… поэтому спортсмен (вы) может найти здесь вопросы про тренировки в сезон и межсезонье, некоторые идеи про питание и, самое важное, научится не совершать одни и те же ошибки снова и снова и снова.

В правом верхнем углу книги вы можете видеть картинки с рывком (Snatch) и взятием на грудь с толчком (Clean and Jerl). Пролистывая эти страницы, вы сможете видеть эти базовые движения в динамике. (Здесь и дальше синим мои комментарии. Картинки с техникой рывка и толчка вставлять не буду. Желающие могут найти эти упражнения в ютубе) В этой книге… или серии запланированных книг… не будет ничего слишком техничного. Будем честными, самая сложная вещь в моём зале это пара стоек для штанги. Я не совсем «на переднем краю» прогресса…

На протяжении всего этого текста, на великолепных иллюстрациях вы будете находить Чарльза Стейли (Charles Staley) и Майка Розенберга (Mike Rosenberg). Я признателен этим атлетам, которые позволили мне экспериментировать с ними, чтобы лучше изучить эти методы.

Спасибо!

Спасибо моим братьям Ричу, Рэю, Филу и особенно Гари, который первым учил меня спорту; тренер Боб Луалхаути, тренер Ральф Мэгхан и Дик Нотмаер, который поднял мой прицел (помог поставить более высокие цели?), спасибо вам; Джон Поуэлл, Билл Витт, и Брайан Олдфилд, который снова сделал меня студентом, спасибо вам; Эрик Сейберт, Пол Нортвэй, Ник Гибсон, Ник Айэлло, Ник Христоу, Лаурен Дорш, Мэтт Веббер, Джон Прайс, Джон Ричардсон, Тэйлор Арриго-Джонс, Стив Диаз, Эрик Линдквист и множество других, кто не позволил мне уйти, спасибо вам; Майк Розенберг, Стив Шафтли и другие, кто руководствовался моими мыслями, спасибо вам. Спасибо Чарльзу Стейли за то, что побудил меня решиться и начать писать об этих странных увлечениях, которые мне нравятся. Спасибо Тиффини Джон, которая понимает в обучении лучше, чем кто-либо; спасибо Келли и Линдси, которые научили меня терпению. В заключение, особое спасибо моим маме и папе, которые перешли в вечную жизнь, не только за то, что дали мне жизнь, но и за все эти длинные поездки в отдалённые безжизненные места, чтобы поддержать мне в моей карьере


Всем остальным, кого я забыл… Спасибо вам!!!





На обложке: Дэн учит Ника Радонжика (Nick Radonjic) «современному методу выполнения толчка». Пальцы ног Ника стоят на блинах от штанги, он стремится коснуться задницей палки, одновременно пытаясь прижать подбородком чашку в руках Джона. Его подколенные сухожилия начинают дрожать… идеальный знак для подъёма веса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий