воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Супервизор работает на терапевта.

По итогам групповых процессов всплыло, что зачастую даже терапевты с большим опытом работы воспринимают супервизию либо как экзамен, либо как разбор сессии. Если по-честному, то я хоть и слышал на интенсиве, что супервизор работает на терапевта, всё-таки на первых сессиях с супервизией год назад ожидал и оценки своей работы, и критического разбора сессии... С одной из своих первых супервизий я просто сбежал - вместо того, чтобы обсуждать со мной, что я делал и что планировал, тренер начал задавать непонятные вопросы - "что я чувстовал?", "чем это откликается?" и непонятно куда вести... И ещё - жутко озадачивала просьба тренера озвучить свой запрос на супервизию - что значит, "что я хочу получить?" Можно подумать у меня есть из чего выбирать...

За полтора года работы моя тройка всё-таки приучила меня к тому, что супервизия совсем не обязана включать в себя элементы оценки. А в эту трёхдневку я по-настоящему понял, что я могу получить от супервизии - совершенно различные вещи. Если я попрошу похвалить меня - супервизор отметит, что в моей работе получилось хорошо. Если я попрошу показать слепые пятна - будем говорить про это. Если мне интересны зоны ближнего роста - будем работать с этим... И - почти всегда - основной разговор будет не про процесс сессии - а про меня, как мне было на сессии, что я чувствовал и что во мне откликалось.

Супервизор работает на терапевта - и тут трудно что-то добавить.

А ещё - в Москве уже продают мимозы! Весна близко!


Комментариев нет:

Отправить комментарий