суббота, 5 октября 2013 г.

Ночь в тоскливом октябре - 5 октября

Я позавтракал в темноте и сделал обход дома. Все было в должном порядке. Хозяин спал, поэтому я выбрался наружу и обшарил окрестности. До начала дня еще оставалось время.
Я пошел через холм, к дому Сумасшедшей Джил. Там было темно и тихо. Тогда я свернул к ветхому жилищу Растова. Тут я уловил запах и поискал его источник. Наверху садовой ограды неподвижно лежала маленькая фигурка.
— Серая Метелка, — позвал я. — Спишь?
— Сплю, но все слышу, — донеслось в ответ. — Кошачья дрема бывает полезна. Чем занимаешься, Нюх?
— Проверяю одну свою идею. Она не касается ни тебя, ни твоей госпожи. Непосредственно не касается. Я иду к дому Растова.
Она исчезла со стены и через секунду оказалась возле меня. Я уловил желтый отсвет ее глаз.
— Я пойду с тобой, если это не секретная работа.
— Пошли.
Через некоторое время я спросил:
— Все тихо?
— У нас дома — да, — ответила она. — Но я слышала, что в городе совершено убийство. Ваша работа?
— Нет. Мы были в городе, но по другим делам. Где ты об этом слышала?
— Здесь был Ночной Ветер. Мы немного поболтали. Он прилетел из-за реки, из города. Человека разорвали на куски, похоже, что это сделал какой-то необыкновенно свирепый пес. Я подумала о тебе.
— Не я, не я.
— Будут еще такие случаи, конечно, так как другие тоже ищут ингредиенты. Это насторожит людей, улицы будут лучше охранять с сегодняшнего дня и до большого события.
— Наверное так. Жаль.
Мы подошли к дому Растова. Окна слабо светились.
— Он поздно работает.
— Или очень рано.
Мысленно я проследил путь обратно к своему дому. Потом повернулся и направился через поля к старой ферме, где проживали Моррис и Маккаб. Серая Метелка шла рядом. Луна медленно вставала над горизонтом. Облака быстро скользили по небу. Глаза Серой Метелки вспыхивали.
Когда мы добрались до места, я остановился в высокой траве. В доме горел свет.
— Тоже работают, — сказала она.
— Кто? — раздался с крыши амбара голос Ночного Ветра.
— Ответим?
— Почему бы и нет? — сказал я.
Она назвала свое имя. Я — свое. Ночной Ветер покинул насест, покружился над нами и опустился в траву.
— Вы друг друга знаете, — заметил он. — Что вам здесь нужно?
— Я хотел спросить тебя об этом убийстве в городе, — сказал я. — Ты видел?
— Только после того, как оно произошло и было обнаружено.
— Так ты не видел, кто из нас это сделал?
— Нет. Если это действительно был один из нас. А сколько нас ты знаешь?
— Не уверен, можно ли разглашать такие сведения. Возможно, это запрещено.
— Тогда давай меняться. Мы перечислим тех, кого знаем мы, а ты назовешь известных тебе.
Он повернул голову назад, в противоположную от нас сторону, подумал, затем сказал:
— Наверное, это справедливо. Мы сэкономим время. Начнем. Вы знаете моих хозяев, я — ваших. Четыре человека.
— Растов, с Шипучкой, — подсказала Серая Метелка. — Пять.
— Я о них знаю, — ответил филин.
— Старик, который живет дальше от меня по дороге, по-видимому, друид, — сказал я. — Он срезал омелу по старинному обычаю, и у него есть друг — белка, по имени Плут.
— Вот как? — удивился Ночной Ветер. — Я не знал.
— Человека зовут Оуэн, — заявила Серая Метелка. — Я за ними наблюдаю. И это шесть.
Ночной Ветер сказал:
— Уже три ночи бродит по кладбищам маленький горбатый человечек. Я видел его при полной луне во время патрульного полета и решил последить за ним. Он отнес свою добычу в большой фермерский дом к югу отсюда — на крыше полно громоотводов, и там постоянно бушует гроза — и отдал высокому человеку, которого называл «Добрый Доктор». Возможно, это — седьмой, или даже седьмой и восьмой.
— Ты нам покажешь это место?
— Охотно.
Следуя за Ночным Ветром, мы пришли к фермерскому дому. В подвале горел свет, но окна были закрыты шторами. В смеси запахов, окружавших жилище Доброго Доктора, один был самым отчетливым: запах смерти.
— Спасибо, — сказал я Ночному Ветру. — У тебя есть кто-нибудь еще?
— Нет. А у вас?
— Нет.
— Тогда, я бы сказал, мы квиты.
Он взлетел и скрылся в темноте.
Пригнув голову к земле, я обнюхивал пространство под окном и одновременно, в уме, пытался соединить линиями дома Морриса и Маккаба, Сумасшедшей Джил, мой собственный, Оуэна, других. Получалась довольно сложная схема, которую трудно было удержать в памяти. Но я чувствовал, что на этом пути могут быть открытия. Вдруг за окном что-то ярко вспыхнуло и раздался такой треск, что я подскочил. Через секунду в воздухе различился озон, а из дома донесся хохот.
— Да, за этим местом стоит понаблюдать, — заметила Серая Метелка, неожиданно очутившаяся высоко на ветке. — Уходим?
— Да.
Мы поспешили назад, и я оставил ее у дома Джил (опускаю прилагательное перед именем ее хозяйки из вежливости), продолжать кошачью дрему на стене. Дома я обнаружил еще один отпечаток лапы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий