понедельник, 7 октября 2013 г.

Ночь в тоскливом октябре - 7 октября

Прошлой ночью мы снова выходили из дому в поисках новых ингредиентов для Большой Работы. Стоял густой туман, и вокруг было много патрульных. Нас это не остановило, но усложнило нашу задачу. Сверкнул нож хозяина, вскрикнула женщина, послышался треск разрываемой ткани. Убегая, мы налетели на Великого Детектива*, и я сбил с ног его спутника, который по причине своей хромоты не успел увернуться.
Когда мы перешли мост, Джек развернул полоску ткани.
— То что надо. Она в самом деле зеленая, — отметил он.
Дело в том, что в список необходимых ему материалов входил край зеленого плаща, в который должна быть одета женщина непременно с рыжими волосами, и отрезать его следовало в полночь, именно этого числа. Конечно, все эти тонкости волшебства оставались для меня тайной за семью печатями. Джек был счастлив, поэтому доволен был и я.
Гораздо позже, после безуспешных поисков Ночного Ветра, я вернулся домой и дремал в гостиной, как вдруг услышал тихий скребущий звук в другой половине дома. Потом стало тихо. Я вошел в режим выслеживания и принялся за расследование.
В кухне и кладовке — никого. Сделал несколько кругов. У входа в холл уловил запах. Остановился, прислушался. Засек легкое движение — внизу и впереди справа. Увидел.
Перед Зеркалом, наблюдая за скользкими Тварями, сидела большая черная крыса. Я перестал дышать, прокрался вперед, так, чтобы схватить ее одним коротким рывком, и сказал:
— Полагаю, ты развлекаешься последние мгновения своей жизни.
Зверек подскочил, а я обрушился на него, ухватив за основание шеи.
— Подожди! Я все объясню! — крикнул он. — Нюх! Ты — Нюх! Я пришел повидать тебя!
Я не сжимал зубов и не ослаблял хватки. Одно резкое движение — и у него будет сломан позвоночник.
— Мне о тебе рассказал Игла, — торопился он. — Плут сказал мне, как тебя найти.
Я не мог ответить, рот был занят.
— Плут говорил, что ты умный, я хотел поговорить. Никого не было и я вошел через ту маленькую дверцу. Будь добр, отпусти меня.
Я отнес крысу в угол, опустил на пол и сам сел напротив.
— Итак, ты — участник Игры, — сказал я.
— Да.
— Тогда ты должен знать, что проникновение в дом другого игрока без приглашения подлежит наказанию.
— Да, но это был единственный доступный для меня способ связаться с тобой.
— Что же ты хочешь рассказать?
— Я знаю Шипучку, а Шипучка знает Ночного Ветра…
— Это все?
— Шипучке Ночной Ветер сказал, что ты много знаешь об игроках и их замыслах. И что ты иногда обмениваешься информацией. Я бы хотел кое-что предложить.
— Почему ты не предложил это Ночному Ветру?
— Я не знаком с Ночным Ветром. Совы пугают меня. Кроме того, я слышал, что он держит клюв на замке. Все прячет под перья, и прижимает крылья ближе к телу.
Он захихикал над собственной шуткой. Я промолчал.
— Если ты просто хотел поговорить, зачем ты шнырял вокруг? — спросил я.
— Меня очень заинтересовали Твари в Зеркале.
— Ты в первый раз сюда забрался?
— Да!
— С кем ты?
— С Добрым Доктором.
— У меня есть подруга по имени Серая Метелка, она по случайности — кошка. И часто здесь бывает. Если я узнаю, что ты что-то затеваешь недоброе, я попрошу ее приходить сюда регулярно.
— Я не ищу неприятностей, черт побери! Давай не будем впутывать сюда кошку!
— Ладно. Что ты предлагаешь в обмен и что тебе нужно?
— Я хочу, чтобы ты назвал мне всех известных тебе участников Игры и сказал где они живут.
— А что я получу?
— Я знаю, где отдыхает Граф.
— Эту информацию собирался добыть Ночной Ветер.
— У него не хватает ловкости, чтобы проследить за Иглой в лесу. Совы не могут летать зигзагами, как летучие мыши.
— Возможно, ты прав. Отведешь меня к этому месту?
— Да. В обмен на список участников.
— Хорошо, — сказал я. — Но это ты пришел ко мне. Поэтому я ставлю условия. Сначала покажи мне это место. Потом я скажу тебе, кто еще играет.
— Согласен.
— А как тебя называть?
— Бубон, — ответил он.
Я отступил назад и сказал:
— Пойдем.
Было холодно, ветрено и сыро. На западе, низко над горизонтом, висело несколько облаков. Звезды казались очень близкими.
— В какую сторону? — спросил я.
Он указал на юго-восток и двинулся в этом направлении. Я пошел следом. Мы пересекли поле, вошли в рощу.
— Это тот самый лес, где Игла мог оторваться от Ночного Ветра?
— Тот самый.
Он повел меня между деревьями. Скоро мы вышли на поляну, и он остановился среди замшелых каменных обломков, сохранившихся тут, видимо, с незапамятных времен.
— Ну? — спросил я.
— Вот это место.
— Остатки старой церкви.
Я прошел вперед, принюхиваясь. Ничего похожего… На пологом холме, посреди развалин, в груде камней я заметил щель, заглянул в нее и увидел, что вниз идет ход.
— Бубон, — позвал я. — Посмотри.
— Похоже, что когда-то очень давно здесь был совсем иной ландшафт. Часть поверхности, на которой мы сейчас стоим, ушла под землю и заросла. Подозреваю, что под нами равелины. Как ты думаешь?
— Не знаю. Я никогда не был там, внутри, — ответил он. — Это не то место. Кладбище — под холмом, вон там.
Он двинулся в том направлении, куда указывал, а я последовал за ним — мимо полузасыпанных могильных камней, разрушенного склепа. Бубон ринулся вперед.
— Здесь дыра, — сообщил он. — Его место там, внизу.
Я заглянул. Было слишком темно, чтобы я смог что-нибудь разглядеть. Вот если бы с нами сейчас был Ночной Ветер или Серая Метелка.
— Остается поверить тебе на слово, — сказал я.
— Назови же мне имена и места, как обещал.
— Скажу по дороге.
— Это место тебе действует на нервы?
— Это неподходящий месяц, чтобы рисковать, — ответил я.
Он засмеялся.
— Очень смешно!
— И правда смешно, — ответил я.
Умирающая луна взошла над верхушками деревьев, освещая нам путь.
* * *
В полночь я обретаю дар речи. Я встал, потянулся и ждал, когда часы перестанут бить. Джек, тоже поднявшийся специально по этому случаю, наблюдал за мной с интересом и насмешливо одновременно.
— Трудный был день, Нюх? — спросил он.
— У нас был посетитель, пока ты спал. Крыса по имени Бубон, — сказал я, — компаньон Доброго Доктора.
— И что?
— Мы обменялись сведениями. Список игроков на место могилы Графа. Он говорит, что могила на кладбище у развалин церкви на юго-востоке. Показал мне это место.
— Хорошая работа, — похвалил Джек. — Как это влияет на твои расчеты?
— Трудно сказать. Собираюсь все это обдумать, а потом мне придется понаблюдать.
— Игра еще в самом начале, — сказал он. — Ты же знаешь, как может меняться картина.
— Это правда, — ответил я. — Но по крайней мере, теперь мы немного лучше информированы, чем прежде. Конечно, нужно проверить содержимое склепа днем, чтобы быть уверенным. Думаю, мне удастся убедить Серую Метелку это проделать.
— Не Шипучку?
— Я больше доверяю кошке, и, раз уж приходится идти на сделку, то охотнее имел бы дело с ней, чем с кем-то другим.
— Значит, тебе известны ее убеждения?
Я отрицательно покачал головой.
— Нет, руководствуюсь чувствами.
— Она говорила о своей хозяйке Джил?
— Без каких-либо подробностей.
— Мне кажется, эта леди гораздо моложе, чем старается показать.
— Возможно. Я не знаю. Никогда ее не встречал.
— А я встречал. Дай мне знать, если кошка заговорит о том, на чьей они стороне.
— Хорошо, но она не заговорит, а спрашивать я не собираюсь.
— Ну, как знаешь.
— Вообще-то никто из нас ничего не выиграет, предлагая информацию в такое время. Но можно кое-что проиграть в плане сотрудничества. Если только у тебя не возникла настоятельная необходимость в информации, о которой я не знаю. В таком случае, однако…
— Я понимаю. Оставим это. Ты ничего такого не узнал об остальных?
— Нет. Мы сегодня выходим?
— Пока нам хватит. У тебя какие-то планы?
— Немного расчетов и много отдыха.
— Ну что ж, неплохо.
— Ты помнишь, как тогда, в Дижоне, эта леди с другой стороны умудрилась тебя сбить?
— Трудно забыть такое. Почему ты спрашиваешь?
— Просто так. Воспоминания. Спокойной ночи, Джек.
Я пошел в свой любимый угол и устроился там, положив голову на лапы.
— Спокойной ночи, Нюх.
Я слышал его удаляющиеся шаги. Пришло время навестить Рычуна и взять у него очередной урок слежки. Вскоре окружающий мир исчез.
-------
*Очевидно, имеется в виду знаменитый Шерлок Холмс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий