четверг, 5 января 2012 г.

Мой сосед НЕ миллионер :) или Кийосаки в России


В интернете сейчас полно советчиков, готовых научить финансовой грамотности (прижилось словосочетание с легкой руки Кийосаки). Содержание предлагаемых курсов практически одно и то же - перепевка книг "Богатый папа, бедный папа..." и "Мой сосед - миллионер". Стандартные рекомендации - откладывать 10% дохода, покупать активы, вести учет расходов...

 В принципе - всё верно. Дьявол кроется в мелочах. Расмотрю эти рекомендации применительно к себе.

Сначала заплати себе 10%! - Пока расходы моей семьи меньше 40000..45000 руб. - каждый потраченный рубль может существенно улучшить качество жизни или сохранить здоровье. Соответственно, если доход моей семьи менее 45000 руб. в месяц, попытки экономить, на мой взгляд, бесперспективны. При достижении уровня доходов 50000 руб. я без всяких затруднений откладывал всё, что сверху в сбережения.

Учет расходов и доходов. Единственная польза от этого - это получение точных цифр реальных расходов, можно планировать бюджет. С другой стороны, можно планировать гораздо проще, используя методику типа "4 конверта", постепенно подгоняя цифры под фактические расходы. Хотя, если честно - я веду учет расходов. Факт учета помогает жене держаться в разумных рамках расходов :)

Покупать активы. Главная проблема в том, что физические активы стоят охрененно дорого. Бумажные активы (акции, облигации) - можно найти более дешевые варианты, но соотношение доходность/риск не такое уж и большое. Я храню на накопления на депозите под 14.5% с капитализацией. Вроде бы супер условия... Но вклад срочный, забрать с процентами я смогу только через полтора года. Скорее всего всё будет хорошо. А может быть будет скачок инфляции и всё накопленное будет стоит на порядок меньше. Так что, на мой взгляд, более надежный вариант - не покупать, а создавать активы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий