воскресенье, 15 января 2012 г.

Мастерство или универсальность?


Пятница, 13 оправдала свою репутацию :) - сначала сломался ключ в дверном замке, потом - не удалось завести машину... С ключом разобрался быстро, а в машине оказалось сел аккумулятор. Взял у родственников полусамодельное зарядное устройство, нашел в интернете инструкцию "Как зарядить аккумулятор" (это здесь - если кому-то тоже нужно) - метод I-U - постоянный ток определенного значения, потом постоянное напряжение. Провозился целый вечер, оставил дозаряжаться на ночь - и утром панель автомобиля даже не засветилась. Заряд совсем на нуле!

В итоге, пошел в гипермаркет, меньше чем за тысячу рублей купил автоматическое зарядное устройство "Орион PW150". Просто подключил его к батарее и воткнул в розетку. Всё! Утром поставил аккумулятор на место - машина завелась без проблем. Инструкцию, общую для большинства зарядных устройств, можно посмотреть здесь

К чему была вся эта история? Пока я возился с аккумулятором, я вспомнил спор, который часто возникает в интернете, где-нибудь на форумах самодельщиков. Быть специалистом или универсалом? Решая какие-то проблемы, мы всё время лавируем между Сцилой специализации и Харибдой разбросанности.

С одной стороны есть такая тенденция: я специалист в своей области, зарабатываю там хорошие деньги. Своё время я трачу на то, чтобы копать ещё глубже. И если у меня возникнут проблемы в каких-то других отраслях, я просто заплачу соответствующим специалистам за решение. Вроде бы верно... Но, зачастую, есть тенденция знать всё больше о всё меньшем :)

...поэтому обычно мне ближе другой подход: пусть специалист способен решить мою проблему быстрее и красивее, чем я сам. Но, решая задачи самостоятельно - я получаю опыт, тренирую мозги и... теряю время, иногда деньги, и делаю ошибки на ровном месте :(

Вот и получается, либо "Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння", либо "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...". Как правильно? Не знаю... Я просто делаю то, что мне СЕЙЧАС интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий