вторник, 3 января 2012 г.

Про открытость и искренность или The Matrix has you

Всегда удивляюсь, когда получаю от знакомых восхищение своей открытостью. Забавно, я то себя не считаю открытым :) , всегда фильтрую в голове, что и кому я говорю. И то, что может мне повредить мне, я оставляю при себе. Другое дело, что очень мало информации может мне повредить. Я готов подробно обсуждать практически любой эпизод из прошлого - потому что это уже прошлое. Но, рассказывать про своё будущее хочется только тем, кому веришь... Зная мои планы - можно повлиять на мою судьбу. Зная моё прошлое - на что можно повлиять?

Использовать как компромат против меня? - я уже давно живу так, чтобы делать только то, за что я готов заплатить требуемую цену. Это совсем не значит, что все мои поступки - "хорошие", в глазах других людей или даже только моих собственных. Есть "хорошие", есть и "плохие". Но, если о них кто-то узнает - мне не будет стыдно за них. Я делал это осознанно. В моей картине мира - это правильно. Если за них придется понести наказание - я готов к этому. Если есть честность перед собой, если для себя называешь вещи своими именами, то очень резко падает значимость огласки.

 Использовать эту информацию для мошенических манипуляций? - теоретически возможно... Практически - в шести банках лежат ксерокопии моего паспорта и других документов, то же самое еще примерно на 4 местах работы, плюс штук 5-6 разных мест, где я заполнял подробные анкеты при поиске работы. И я не очень верю, что эта информация хранится надежно. Дальше, разные социальные сети, письма на почтовом сервере - это такой архив подробной информации на каждого, что то, что я говорю про себя, практически ничего не добавляет к общей картине.

 Использовать для составления моего психологического портрета с целью манипуляций мною? - слава Богу, у меня не настолько запущенная мания величия :) Грамотному манипулятору столько информации не нужно, достаточно пяти минут общения.

 А самое главное - благодаря развитию технологий, очень скоро информация о нас, нашем прошлом и настоящем будет доступна практически любому желающему. Каждый день мы находимся "под прицелом" кучи видеокамер - в метро, на перекрестках, в магазинах. Разного рода "жучки" становятся всё миниатюрнее и доступнее. RFID-метки на ваших вещах несут много информации о ваших вкусах и времяпровождении. Айфоны, телефоны, КПК - пошагово записывают вашу жизнь. Алгоритмы обработки информации становятся всё эффективнее, позволяя узнать о вас гораздо больше, чем ожидаете. Вот лишь пара свежих новостей:

Фейсбук угадывает место съемки
На Reddit и HN развернулись большая дискуссия на тему последних достижений системы машинного обучения Facebook. Даже опытные разработчики сходу не могут понять, каким образом Facebook «угадывает» конкретные факты, которое, вроде бы, никак не может знать. Последней темой обсуждения стали географические подсказки, которые Facebook выводит при загрузке фотографий на сайт. Зачастую он точно угадывает, где конкретно были сделаны снимки, с точностью до улицы и конкретного здания. При этом в фотографиях нет EXIF-заголовков, на камере нет GPS, файлы загружались на сайт с другого места (то есть геотаггинг не работает), а на снимках изображены, например, новорожденный в роддоме или смазанные интерьеры ночного клуба (то есть фотографии сделаны внутри здания). Контекстный таггинг тоже не должен работать — на фотографиях не распознаны никакие лица или надписи.
Компьютер предсказывает время и место преступлений.
...Так или иначе, но в работе патрульных полицейских Санта-Крус практически ничего не изменилось, они делают свою работу точно так же, как и раньше. Только каждый день они получают новый маршрут для патрулирования, с указанием 10 «горячих точек» маршрута. Для каждого квадрата размером 150 на 150 метров указывается вероятность совершения преступления в 24-часовой период (P), распределение этой вероятности по двум видам преступления: автомобильные (Pveh) и домашние (Pres), время начала двух самых опасных часовых интервалов (TW). ...информацию для полицейских патрулей поставляет математическая модель, которая обсчитывает статистику преступлений в разных районах города. Газета NY Times описывает работу полицейских патрулей в городе Санта-Крус (Калифорния), где подобная программа предотвращения преступлений работает в экспериментальном режиме.
Онлайн-сервис предсказывает с вероятностью 98% - вернется ли пользователь в игру.
Во всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными. 
Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов. 
(...) Первая цель проекта – предсказание ухода новичка из игры – безусловно достигнута. С такой точностью уже можно принимать решения по возврату игрока, общаться с ним, мотивировать его, давать плюшки. И это предсказание почти в день ухода: сегодня вечером человек вышел из игры – завтра в 5 утра данные обработались и вероятность ухода уже известна с высокой достоверностью.
Кто-то может спрятаться (пока может :) ) где-нибудь в дебрях тайги. Кто-то может создать ложных виртуалов и тратить свою жизнь на то, чтобы обмануть Систему. Но гораздо проще жить, просто помня о том, что твоя жизнь как на ладони у Бога и у Системы и быть готовым ответить за свои поступки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий