понедельник, 16 апреля 2012 г.

Разрешите себе ошибаться.

Не скромно так скажу, что я очень хороший специалист по поиск причин неполадок в промышленном оборудовании.

Моя жена - очень вкусно готовит.

Кого бы для круглого счета добавить, чтобы не слишком получилось? Николай Амосов был хорошим хирургом? Томас Эдисон - хорошо разбирался в технике? Мэджик Джонсон хорошо играл в баскетбол? :) Можете вставить сюда любого человека, достигшего уровня заметно выше среднего в любой сфере деятельности.

Что общего? Мы знаем, что обязательно ошибемся. Многие люди отгоняют от себя эту мысль, не допускают даже мысли "я всего лишь человек и рано или поздно обязательно ошибусь" - и в итоге так и не пытаются сделать что-то новое, что-то на грани своих нынешних возможностей, а может и за гранью. Перфекционизм. Всё что я делаю, должно быть идеально.

Очень смешит на тренировке, когда приходят новички - минут пять от разминки занимают разного вида кувырки - вперед, назад, боком, через прямые ноги, падением вперед и так далее. Некоторые из новеньких говорят - "Я не буду" - "Почему?" - "Не умею..." Ага, а стоя в сторонке ты научишься?

Когда выходит из строя какой-то узел линии, отгрузку срывать нельзя, но подробной документации нет - что делать? Логика подсказывает - сказать "я не умею", это правда, это логично, это относительно безопасно, потому что попытки ремонта без должной квалификации запросто могут привести к окончательной поломке. Я иди ремонтировать. Я знаю, что не специалист в этом - по этой машине может всего два-три специалиста на всю страну. Я знаю - совсем не факт, что хоть что-то получится. Я знаю, что рано или поздно ошибусь, и это будут большие проблемы. Я делаю что могу и пытаюсь сделать больше - и поэтому, я хороший специалист.

Моя жена любит готовить. Любит новые блюда. Не всегда есть всё, что положено по рецептуре - и тогда в ход идет импровизация. Вместо грейпфрукта - лимон, вместо каркадэ - компот, вместо гриля - духовка. Иногда получается очень вкусно, периодически - фигня. Но в среднем - мне очень нравится то, что она готовит.

Если человек знает, что ошибется и готов заплатить эту цену - он открыт новому. Когда мы приходим к выводу, что ошибается кто угодно, но только не мы - мы перестаем развиваться и перестаем видеть свои ошибки - а они будут всегда.

"Врач не стал врачом, пока не заполнил своими пациентами кладбище". Это грустно, это жестоко для конкретного пациента, но это жизнь. Если для вас слишком высока цена ошибки, вы не станете Мастером в этой сфере деятельности. Слава Богу, не так уж много сфер деятельности, где за ошибку приходится платить здоровьем или жизнью... Разрешите себе ошибаться... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий